
Книга оказалась интересная, сперва я была вообще в восторге, потом градус снизился, но вообще она мне понравилась. Рада, что не окучила её в детстве, я бы не оценила, особенно определённого рода уважения к американскому дельцу Роллингу. Он, конечно, бяка-бука и фу, но по-моему, автор его довольно-таки уважает за компетентность в сфере своей деятельности, даже искреннюю увлечённость. И честно говоря, я заметила, что рассчитывая риски при организации мероприятия, он упоминает и сотрудников, занятых на его заводах. В моём советском детстве я бы этого не только не поняла, но и не заметила бы. Конечно, бяки не перестают быть бяками, но на моём нынешнем уровне восприятия они выглядят интереснее и выпуклее. В том числе сам Гарин и Зоя Монроз, которая сперва была любовницей Роллинга, а потом переметнулась к Гарину, и ею в первую очередь руководили в тот момент чувства, а не выгода, выгоду она и с Роллингом могла получить. У таких, как они, здоровых чувств тоже не может быть, но чувства как таковые имеются.
читать дальшеИтак, инженер Гарин изобретает лазерное оружие. Ну, его фантастический прототип в доступном для 20х гг. XX века виде. На самом деле он спёр идею у другого человека, но допилил её и развил практическое применение. Продавать он его не намерен, чувак стремится к мировому господству. Информация о нём достигает американского дельца Роллинга, короля химической промышленности, через его любовницу Зою, какое-то время за Гариным идёт охота, то в СССР, то во Франции, куда Гарин сбежал, в процессе охоты на хвост Гарину падает сотрудник уголовного розыска из Ленинграда Шильга. Народ вообще довольно свободно шастает за границы и обратно, наверное, не всем такое доступно, нехорошие люди это делают нелегально, зато Шильга прям молниеносен.
Шильга в некотором смысле частично союзничает с Гариным. Он не хочет, чтобы оружие заполучили акулы мирового империализма, ну и как мне кажется, какое-то время он симпатизирует Гарину как энтузиасту своего дела. Увлечённость и драйв вообще сильная сторона Гарина, этим он и Зою зацепил, она почувствовала в нём огонь, а не сухой расчёт. Гарин и дальше симпатизировал Шильге, с какого-то времени без взаимности)). Ну, в принципе, как со всеми, кого унесло следом за ГГ: сперва очарованы, а при близком знакомстве - усталость и разочарование.
На какое-то время даже Роллинг становится союзником ГГ, но в отличие от многих, по своим причинам: не только из соображений выгоды, но и с надеждой вернуть Зою. Гарину же он интересен только как инвестор и ещё как прикрытие начала операций по захвату мира, хехе.
Зоя у нас русская эмигрантка и врагиня большевизма, правда, политических замыслов не вынашивала, сперва выбиралась всеми правдами неправдами из нищеты, а потом харизма Гарина увлекаля её вслед за мечтой, подкреплённых почти детскими амбициями. Если Гарин сам по себе инфантил, то Зоя сперва очень даже разумна, а понесло её уже потом, когда она наконец позволила себе побыть девочкой без ограничений, да так и не смогла остановиться. Ещё эти двое настолько созвучны друг другу, что, хотя роман был недолог, она оставалась единственным человеком, с кем Гарин мог чувствовать себя свободно и чьё долгое отсутствие рядом было для него ощутимо. А ещё это двое достигаторов, которые умеют, собственно, достигать целей, но потом не понимают, что делать с достигнутым.
Шильга был прикольный (хотя автор изрядно лили воду на его мельницу), но потом с ним случился пролетарский пафос. Даже не знаю, наверное, иначе в такой книге было нельзя.
Единственный, кто у меня тут вызывал реальное сочувствие, это мальчишка Ваня, которого отправили с письмом на спине из сибирской тайги в Ленинград искать Гарина автостопом. Ой, ЖД-стопом. Он же и обратно людей привёл, и на Золотом острове отметился. Вот это была результативная воля к победе.