
Вот прям фундаментальный труд, я бы сказала. Это сколько надо было материалов перелопатить, плотно и достаточно деликатно поработать с членами семьи, о которой идёт речь, чтобы они захотели всё это рассказать, и изложить собранный материал в виде истории семьи в частности и этапах разавития изучения лечения шизофрении вообще. В данном случае речь идёт, конечно, об американских исследованиях, но всё-таки сейчас учёные не в вакууме, так что наверняка тут отражены и мировые тенденции.
читать дальшеСемья Гэлвинов, о которой идёт речь - это 12 братьев и сестёр, детей одной супружеской пары, Дона и Мими Гэлвин. Из 10 братьев шестеро заболели шизофренией. Помимо того, что это трагедия самой семьи, самих заболевших и тех, кто был с ними крепко связан, это ещё и ценный материал для исследований, т.к. на тот момент, когда это всё стало происходить с семьёй, наука ещё только начала рассматривать генетическую версию природу заболевания. Что это, результат травмирующего воспитания? Наследственность? Сочетание многих обстоятельств? Наличие большой семьи с больными и здоровыми сиблингами, выросших в практически одинаковых условиях, хоть явление и не уникальное, но для исследователей важное.
С одинаковыми условиями, конечно, это не совсем так, поскольку разница в возрасте между первым и последним ребёнком существенная, соответственно, и условия менялись, но тем не менее, это одна, так сказать, экосистема. Старший сын, Дональд, родился в 1945 году. Младшая дочь, Мэри (поменяла потом имя на Линдси) - в 1965 году. Пока все они выросли и ситуация так или иначе развивалась, прошло полвека, целая эпоха. Кроме болезни в семье были и другие проблемы, ведь уследить и вырастить столько народу одной паре весьма затруднительно. Возможно, помимо любви, Мими, матери семейства, помогало и хорошо развитое умение игнорировать то, чего она видеть не хотела, усугубляемое хроническим отсутствием дома отца семейства, который вёл очень активную общественную жизнь. Детьми он занимался, но при весьма ограниченном времени, посвящённом семье, и таким количеством детей, всё равно это всё падало на мать. В общем, при некотором эскапизме родителей и действительно ужасающей тенденции, когда один за другим сходят с ума сыновья, вера до последнего, что ничего этакого не происходит, была обусловлена ещё и тем, что в возникновении шизофрении у человека принято было винить подавляющую мать и её воспитание. Т.е. признать, что сыновья шизофреники, равнялось признанию своей вины за это. А также в программе признание обеих дочерей, что до них домогался один из братьев (на самом деле не один, но всерьёз только он), известие, что двоих из сыновей растлил друг семьи... Мими, конечно, титаническая женщина, что сама не сдвинулась.
Хотя, конечно, возникал вопрос, в том числе и у кое-кого из их с Доном детей, зачем они столько нарожали, чтобы героически потом превозмогать. Кстати, они перестали размножаться дальше после угрозы гинеколога Мими послать её в пень и снять с себя всякую ответственность за её здоровье, если она продолжит. Кстати, женщина прожила не то до 92, не то 93 лет. После 12ти родов, заботе о шести шизофрениках, а потом и больном муже (он прожил меньше, но тоже долго). Железное здоровье, я считаю.
В общем суровая книга.
Начитка хорошая. Книга большая, в плохой слушать я бы замучилась.
@темы:
чтиво,
отзывы,
ыыыы,
аудиокниги,
Новый Свет