
А в общем ничего книжка оказалась, я боялась, что цикл испортится, но в этой книге не произошло. Я только боюсь, что когда автор делает ставку на повышения масштабов происходящего, при попытках продолжать цикл уже не сможет сделать действие более локальным, а чтобы впечатлить читателя, пойдёт по дорожке приклеивания к сюжету ВСЯКОГО наживую. Но тут я пока довольна.
Возвращение
Кузи из Пустоши явно было задумано ранее, это смотрелось органично. На начало книги
Гермес Аверин деморализован потерей дива, который был ему, как сын, к тому же разрыв связи сам по себе вызывает "ломку колдуна", которую приходится переживать даже тем, кто не был привязан к диву сердцем. Граф в депрессии, спивается и деградирует. Но вот Кузя как-то сумел связаться с Анонимусом, а самому Аверину внезапно подсовывают дело о пропавшей девочке, которая как бы считается умершей от болезни, но её видели живой, причём в полицейском участке. Так уж сошлись звёзды, что это вытряхнуло ГГ из стагнации.
читать дальшеАверину удаётся вернуть Кузю, дело о пропавшей идёт своим чередом, а бонусом оказывается знакомство с царевной (а затем императрицей) Софьей, наследницей престола, которую в срочном порядке вернули из скита. В России запрещено учить девочек с колдовским даром, это возможно только для монастырей, точнее, скитов, и обучающиеся колдуньи становятся монахинями. Вот и царевна Софья была монахиней, но т.к. после истории с императорским дивом в предыдущей части оказалось, что она единственная наследница престола, пришлось вернуть её в мир. Невзирая на мою симпатию к героине, не определилась пока с лавстори между ней и Авериным, пусть и юстовой. Вроде бы она даже логична, я сразу поняла при появлении Софьи в сюжете, что это кандидатка, а с другой стороны, у некоторых писателей романтические героини выходят... ну не знаю, как сказать, вроде всё при ней, а вроде и что-то не то. Хотя химия чувствуется, и, кстати началась она с интеллектуальной гармонии. Т.е. её в ситуации в первую очередь привлекала научная проблема, приправленная щедрой долей авантюризма, а потом как не влюбиться, когда компаньон ещё и герой.
А глобальная проблема тут состоит в том, что не только люди в ходе истории менялись, но и дивы, а следом за ними и Пустошь, по крайней мере, организационно. Нашлись те, что сумели организовать контролируемые прорывы из Пустоши в мир людей, главной бякой-букой был последний императорский див Романовых, Распутин, но самый попало оказался даже не в нём, а том, что он притащил за собой легионы дивов.
Ключом к решению ситуации оказалось освобождение из ледяной ловушки ещё более крупной рыбы, которую туда, считай, отправил лично Аверин при помощи Кузи. "Рыба", провалившись в Пустошь вместе с Кузей в конце второй книги, помогла освободиться последнему, а тот в замен обещал Александру, что приведёт помощь и поможет вырваться изо льда. Слово Кузя сдержал посредством действий Аверина, и хотя основной причиной такой помощи было данное слово, оно послужило на пользу общему делу.
Единственное, что меня в этом всём не устроило - это успехи Александра на ниве дивской дипломатии. Не верю, что они прям так взяли и вернулись в Пустошь из мира, где тепло и есть еда помимо их собственных сородичей, чисто просто потому что их уговорили.Книга 1. "Колдун Российской Империи"Книга 2. "Императорский див"