Устроила большую стирку шерстяных изделий и верхней одежды (которая с осени осталась). Смотрела "СДДЧ". Перед сном немного почитала "Ложную реальность". Слушала "Мотивацию для творческих людей". Поваяла творческий проект.
Смотрела "Самый длинный день в Чанъане". Читала "Ложную реальность". Морально разлагалась. И вообще. Например "Мотивацию для творческих людей" слушала и гору белья перегладила.
... и думаю, уже не окажется ли главгадом наследный принц, которого поддерживает протагонист №2, Ли Би. И вроде как ему полагается быть этаким светлым будущим Тан, но уже со второй сцены с его участием по непонятной причине мне кажется, что с ним что-то не так. Его пока мало показывают, просто вот неуютно мне от него как-то. Коварный интриган правый министр, к примеру, мне нравится куда больше. Ну и интриган и интриган, а кто не интриган при дворе? Но не террорист вроде. Пока что самое плохое, что ему можно вменить - это интриги против наследного принца, а наследный принц - см выше)).
Может, конечно, это сурово-хитрый Лу Бо (или как там его), который непосредственно взрывчаткой занимается, но я чот сомневаюсь, он бяка, но бяка очевидная с самого начала. А я ещё только 16 серий из 48 посмотрела.
Спортивно-организационного и налогового характера.
1. В новостях время от времени говорят, что такой-то клуб продал/купил такого-то игрока. Звучит как работорговля. Мне интересно, в этой торговле игроками насколько есть место воле и инициативе самого игрока. Например, игрок хочет сменить клуб, насколько это реально? И вступает ли потом в силу отношения купли продажи между клубами? Или это актуально только в период действия контракта с игроком, а потом он сам может сменить клуб? Или наоборот, клубы договариваются, а игрок не хочет менять клуб? Объясните мне так, чтобы я поняла, что это не работорговля. Или чтобы я поняла, что это-таки завуалированная "она")).
2. Об учёте дохода для оформления налогового вычета. Я в начале этого года работала как наёмный сотрудник, тут с налогами всё понятно, на то и справки есть. Но какое-то время я не работала, а в конце этого года я оформилась как самозанятая. Первую ЗП в таком качестве я получила уже в январе за отработанное в декабре. Т.е. услуга оказана в декабре, а оплата произошла в январе и списание подоходного налога состоится уже в этом году. Это считается доходом, полученным в 2021 году или 2022м? Т.е. при оформлении налогового вычета я это показываю как доход за какой год? ЗЫ. Тут подсказали, что самозанятый, который не платит 13%НДФЛ, не имеет права на вычет, с другой стороны, имеется купленная недвижимость, с которой надо получать имущественный вычет.
Пообщалась со школой китайского, обговорили всякое, позвонят, как определятся, куда меня девать. Под шумок заказала учебники, не у школы, нашла по хорошей цене, сэкономила себе 800 рё. Всё равно материалы школы надо будет покупать, но стандартный учебник HSK4上 и тетрадку к нему можно и самой найти и купить. Вот я и.
Купили картинку на Шаттерстоке.
Отзыв на "Лимонное дерево" написала.
Посмотрела серию "СДДЧ", читала "Ложную реальность".
Что-то никак мне было не подойти не подъехать к отзыву, хотя книга хорошая. Это книга из цикла автора "Возрождённый художник" про Эрнеста Вернея. Покупала на Продамане, стоит недорого. По внутренней хронологии это четвёртая часть цикла (не последняя).
Действие происходит во Франции в 1987 году и описывает происходящее с героями на протяжении примерно полугода. После событий предыдущего романа, "Знамя его надо мною", когда Эрнест чуть не погиб, оказавшись на пересечении линий огня в ходе битвы титанов за клинику на Ривьере, которая осталась после смерти его названного отца, врача-психиатра Эмиля Шаффхаузена, ГГ и его спутник жизни, Соломон Кадош (это слэшный цикл романов, местами очень откровенный, если что) пытаются выстроить отношения "в мирное время". У них получается так себе.
читать дальшеПо двум причинам. Во-первых, эти двое прекрасно синхронизируются в экстремальной ситуации, их взаимодополняющие черты выходят на первый план, конфетно-букетный период тоже шикарен, но в нормальной жизни спонтанность и романтичность Эрнеста плохо стыкуется с рациональной натурой Соломона. Или наоборот. Не то, чтобы Эрнест не был способен на рациональность, а Соломон - на спонтанность, но это всё в них в разных пропорциях. Иными словами, они не совпадают по фазе, и их отношения не выдерживают испытания спокойствием. А во-вторых, в конце предыдущего романа события сводят Эрнеста с любовью всей его жизни, Жаном Марэ, роман с которым подробно описывается в "Пармских фиалках". В принципе, для Эрнеста одно другому не третье, она вполне способен любить обоих, но он с Жаном куда больше на одной волне, чем с Соломоном; к тому же, Соломон склонен к куда более традиционной форме брачного союза, если так можно сказать о союзе, который невозможно заключить законодательно. Иными словами, Эрнест рано или поздно вынужден делать выбор между людьми, которых любит, ведь отношения с Марэ заново набирают силу. Всё это приводит к разрыву ГГ с Соломоном, и последний крайне тяжело переживает разрыв. Фоном нарастает тема проблем со здоровьем у Кадоша.
Примерно две трети романа посвящена преимущественно тому, как эти трое пытаются разобраться со своими чувствами и отношениями друг с другом. Вокруг вовсю переживает группа поддержки. И если "Знамя" было очень динамичное и богатое на скандалы, интриги, расследования, тайные общества, похищения и прочие членовредительства, то тут у нас преимущественно драма про отношения. Но автор не дремлет! Автор изначально "заминировал" сюжет, и "заряд" сдетонировал ближе к концу. Не, конечно, тема с болезнью Соломона вполне себе развивается своим чередом, однако потом "Знамя" помахало читателю ручкой, и повествование понеслось в лучших традициях предыдущего романа, пусть и не в таких эпических масштабах. Честно скажу, "Знамя его надо мною" мне понравилось больше, чем "Лимонное дерево". Но это, знаете, вопрос вкуса. Я просто на драмы и любовную любоффь в последнее время залипаю меньше чем на интриганские интриги. К тому же, мне Соломон нравится больше, чем Жан, поэтому я ещё и расстраивалась за него. А раз меня это расстраивало, то и радости от чтения меньше. Но это не в упрёк автору, у него это всё не внезапно, а закономерно. Просто... ну увы! Дело житейское.
Не могу не сказать ещё о двух персонажах, которые меня покорили в этой книге. Во-первых, Дирк Мертенс, помощник архиепископа Мануэля де Лары. Оба этих человека состоят в тайной организации "Опус Деи", вполне реальном тайном католическом ордене фанатиков, который и воевал с наследниками за клинику ранее, но относятся к адекватной её части. И хотя в предыдущем романе Дирк технично отжал у Соломона кучу денег, функция у него была скорее положительная, и вообще я таких персонажей ужасно люблю. Которые жестом фокусника способны развернуть ситуацию если уж не на 180 градусов, но на 90 так уж точно. При этом выглядят крайне подозрительно. В общем, я переживала, не окажется ли в этой книге Дирк нехорошей бякой.
Во-вторых, комиссар полиции Юбер Кампана, давний друг Соломона. Его постоянно сравнивают с носорогом, неспроста, он соответствовал этому прозвищу, решительный и неудержимый, при этом изрядно простоват. Не то, чтобы в "Лимонном дереве" он кардинально изменился, но приобрёл новые штрихи к портрету, которые сделали его более живым и менее харАктерным. Даёшь комиссара!)))
В ходе поиска наименее болезненного друг для друга развития отношений и заботы об угасающем члене "прайда" несколько персонажей пробуют даже полиаморные отношения. Ну что ж, ИМХО, для варианта конфетно-букетного периода, окрашенного трагической ноткой, подобное выглядит интересно, но я изначально не питала на этот счёт иллюзий. У взрослых состоявшихся людей свои жизни, свои интересы, свои планы, и чем больше у фигуры вершин, тем меньше шанса гармонизировать это всё. Особенно когда изначально только одна "вершина" является наиболее желанной. Ясно, что этой вершине придётся рано или поздно делать свой выбор.
В общем, отношения в романе очень сложные, нетривиальные, и покажутся они читателю слишком тяжеловоспринимаемыми или, наоборот, очень интересными, дело вкуса.
Отдельное спасибо автору за предупреждение в особенно откровенной главе)). Я полистала, подумала, что я и правда слишком нежная для такого, и промотала, т.к. Ричард сразу написал, что это можно сделать без ущерба для понимания сюжета)).
Пришла ЗП, первая в статусе самозанятой, успешно провела оплату через приложение и сделала чек. Правда, уже сегодня всё расписала почти в ноль с маааленьким резервом. Ибо я написала в школу китайского, следующий подуровень длиннее и дороже. Но это уже неприятное. А насчёт письма в школу - это тоже хорошая новость)).
Купили по картинке на Шаттерстоке и на Депозитфото. Последнее прям ООООО!!!, потому что с лета, когда я занялась стоками, это всего вторая продажа на этом стоке. И я грустила. Ещё нафигачила себе на стоках аватарки, где эта функция есть, а аватарки не было.
Хех, ну, начала смотреть "Самый длинный день в Чанъяне". Правда, вот сесть и посмотреть никак не получалось, всё что-то отвлекало. Особенно узнаваемые фразы на китайском - узнаваемые сами по себе или по сопоставлению с переводом))). Это когда ты не просто что-то там слышишь и читаешь сабы, а понимаешь, как так вышло. Это, конечно, хорошо, но провоцировало отползания в сторону словаря за проверкой. Что опять же хорошо, но как тут проникнешься происходящим?)) К тому же, там красивая картинка, прям как сошедшая с рисунков эпохи Тан, я не успевала и любоваться, и следить за сюжетом, и читать сабы. Плюнула и стала смотреть с озвучкой, потому что озвучки той всего 11 серий, а в сериале 48 серий, ещё успею наслушаться. А пока я хоть на картинку успею посмотреть.
Честно говоря, записывая эту дораму в список, я ожидала немного другого. Я знала, что это сборник не связанных между собой историй, но мне почему-то казалось, что что-то медитативно-романтическое, и я никак не ждала, что получу набор историй в духе Эдогавы Рампо. В каждой серии по две истории, да и серия целиком что-то около 45 минут, т.е. истории совсем короткие. Они разнятся по духу и настроению, есть и с изрядной долей романтики, но в целом это истории-притчи с налётом "страшных историй". Притчами можно назвать вообще все части, потому что там практически всегда собака закопана не там, где ожидается, где ожидается, и не просто так, а с идеей. И даже если я догадывалась быстро, в чём прикол, в истории всё равно находилось какое-нибудь изящное "внезапно", которое имело для меня эффект щекотки.
читать дальшеСначала я не была уверена, что мне понравится, но потом как-то втянулась. И я довольна, что историй не так много, серий всего 8, соответственно притч 16, не потерялся эффект.
Почти все притчи, за некоторым исключением, носят в разной степени мистический характер, но не такой вот "в лоб", как бывает в фантастике или фэнтези, когда герои сталкиваются с некоей НЁХ извне, а эта встреча с этой НЁХ, если она случается, предопределена чаще всего какими-то состояниями самого главного героя. Да и вообще в целом обоснуй сюжета тянется изнутри, а не набегает извне.
В целом это можно смотреть даже с задумчивым настроем, хотя тут кому как, конечно, где-то бывает трогательно до слёз или жутенько. Я вот только советовала бы пропустить 8ю историю (2 часть 4й серии, соответственно) - "Город детей" тем, кого бомбит от темы абортов. Я этот вывод делаю после чтения комментов. Лично меня там ничегошеньки не задело, но если под другими сериями на дораматв народ неспешно и расслабленно делится текущими впечатлениями от просмотра, то под 4й серии внезапно появились лозунги и брызганье слюной с применением слова "овуляшка", обвинением сценаристов в антипропаганде абортов и всего такого, хотя, ИМХО, серия никак этого не заслуживает. Как я уже сказала, происходящее с героями в целом проистекает от их ВНУТРЕННЕГО состояния. Вот и события вокруг героини этой серии происходят с ней потому, что она сама себя не смогла убедить в правильности своего поступка. Не то, чтобы спойлеры, но всё равно спрячуПрежде, чем увидеть девочку на дороге, она с тоской смотрит на снимок УЗИ на соседнем сидении. Может, тут и есть какая-то пропаганда, ибо в Корее проблема с рождаемостью, но для меня эта история по духу ничем не отличается от остальных притч. Я вообще что-то сомневаюсь, что это как с расовым равноправием и сексменьшинствами, у авторов сюжета "женщине где-то в душе жаль" нет шанса снять что-то, чтобы никакой зритель не счёл, что это пропаганда и намеренный плевок в душу. Меня очень зацепили именно комменты, потому что серия вообще не про право, лево или шейминг. Поэтому я так много тут понаписала. В общем, если вы тоже при признаках подобного сюжета не можете думать ни о чём, кроме шейминга, которого там и нет, проматывайте.
Всё остальное такого эффекта не произвело. К тому же, удобно смотреть, если у вас нет времени смотреть часовые серии других сериалов, а прерываться на середине сил нет))). На историю в 20-25 минут найти время куда проще)).
Я смотрела в озвучке ГринТи, там название было "Башня фантазий", но мне кажется, "иллюзия" более точное слово.
Купили картинку на Шаттерстоке, и даже за 44 цента, а не за 10))). Впервые попробовала загрузить на сток звуковой эффект, посмотрим, пройдёт ли эта попытка премодерацию. Заодно записала на будущее несколько идей в этой сфере. Закончила клип для стока и сделала две картинки с узорами.
Первый рабочий день после каникул прошёл тихо, хотя кое-что я делала.
Написала отзыв на "Ослиную шкуру". Читала "Ложную реальность".
Нуууу, хехе, очень своеобразное зрелище. И по форме, и по содержанию. Начнём с того, что сказку "Ослиная шкура" я привыкла воспринимать в интерпретации советской киносказки, в которой, понятное дело, никак не освещается самый смак этой истории, который был у Шарля Перро, который рассказал эту сказку. А именно тему инцеста, от которого и бежит главная героиня - принцесса, которая стала для меня новостью, как и то, что эта тема вообще-то канон. У нас она просто бежит от брака по указке, а оказывается, что папеньке королю умирающая жена завещала жениться только на той, кто был бы красивее и умнее её. Не иначе, рассчитывала, что таковой не найдётся. Папенька жену любил и сперва даже как-то не подумывал о новом браке, но его пнули на тему отсутствия сына и вообще, нехорошо монарху ходить неженатым. Выбирал-выбирал и довыбирался до мысли, что критериям клятвы соответствует только их с покойницей родная дочь. Что характерно, короля нимало не смутила перспектива инцеста, нафиг всё, женюсь!
читать дальшеПримечательно, что в отличие от классического сюжета, саму принцессу тоже в этой идее ничего особо не смущало, она, конечно, сперва прифигела, но потом долго не понимала, а почему, сопсна, она не может выйти замуж за собственного отца. Видимо, в воспитании девицы были серьёзные пробелы. Так что её крёстная, Сиреневая Фея, долго ведёт среди неё разъяснительную работу, почему как-то не принято заключать настолько близкородственные браки. "Эх, ну ок...," - сказала в итоге ГГня и под чутким руководством крёстной, у которой, кстати, на папеньку оказались собственные виды, начала запутывать ситуацию. Жертвой этой позиционной войны и пал несчастный осёл, чьей шкурой пользовалась ГГня. Что касается мотивов феи, тут всё честно, она сразу сказала, что сама не прочь взамуж, так что тут без интриг.
Ну, дальше без сюрпризов, побег, встреча с сопредельным принцем, неземная любовь и свадьба. Папу тоже не оставили без пары, так что никто не ушёл обиженным.
Почему своеобразно, помимо непривычно откровенной для сказки темы инцеста? Сказка снята с ощутимым налётом сюрреализма, я не смотрела "Одиссею 2001" Стенли Кубрика, но по тем отрывкам, что я видела, впечатление очень похожее. Окружение, некоторые декорации, отдельные персонажи ходят с кожей красного и синего цвета, лошадей вот тоже некоторых красили, в финале папенька ГГни прибывает на её свадьбу с принцем в личном вертолёте, хотя ничто не предвещало... Наверное, это была шутейка, но выглядело скорее странно, чем прикольно. Ну и музыка. Оно к тому же ещё и мюзикл, но музыка песен на меня производила странное впечатление.
Тема внезапной неземной любви принцессы и принца тоже... того. Они за всё время до свадьбы видят друг друга всего два раза. Не странно? Да, для сказки ок. Но 1й раз через окно в отражение в зеркале, а второй раз - в совместном сне. Обычно такие сказочности как-то дополняются свершениями и поступками героев. Но если ГГню сложно назввать амёбой, то принц тут идейный близнец Принца из советской "Золушки" с Яниной Жеймо. Только ещё аморфнее. Если в нашей "Золушке" Принц тупо инфантил, но за девушкой ухаживает самостоятельно и ищет её тоже сам, то тут принц, увидев симпатичную девицу, едет во дворец лежать в постельке и оттуда страдать, ноя маменьке в декольте о том, что сыночка хочет женица, привезите мне девицу. На этом его роль в процессе добывания невесты закончилась. Потом его только сперва пересадили в одно кресло - мерить девам кольца по принципу туфельки, а потом в другое - женица. Всё.
Ещё доставляли некоторые диалоги. В принципе, диалоги как диалоги, в мюзикле они обычно по факту служат больше связкой между песнями, и не обязаны блистать. Но меня просто покорил диалог между маменькой принца и принцем. Посреди сердечных страдашекс удобного матрасика внезапно выясняется, что принц увидел страдания бедных. К чему это было, я так и не поняла. Процитировать ответ маменьки затрудняюсь, но в общем и целом этот момент свёлся для меня к следующему: - Маменька, бедные люди страдают! - Да? О, надо устроить вечеринку.
Не столь линейно, но в рамках одного диалога.
Зато красивая молодая Катрин Денёв)). И костюмы интересные.
Встречалась с самой своей древней подругой. В смысле, дружим дольше всех))). Здорово, мы с ней можем пару лет, а то и дольше не видеться и не контактировать, а темы для разговора находятся, будто вчера расстались. Сидели в "Буше", потом прошлись. Купила вкусное вино, омномном. Сходила в бассейн, поплавала. Анимировала открытку про китайский Новый Год для стоков. Анимацию закончила, отрендерить и загрузить не успела. Ну и ладно, в понедельник. При анимации мне впёрлось надпись заставить крутиться как псевдо-3Д. А это навык, который я со времени окончания базового курса ни разу не использовала. Вот и повод вспомнить. Правда, в итоге, когда я намучилась и наконец-то поняла, почему при подключении рендеринга в режиме Cinema 4D у меня никак не появлялась характеристика "выдавливание" (которая и нужна, чтобы создать объём), я обнаружила, что в этом режиме необъяснимо "заплывает" часть иероглифа, да и вглядит не так хорошо, чтобы с этим бороться, так что я отказалась от этой идеи. Зато вспомнила, как это вообще делается. Дочитала "Лимонное дерево", начала читать "Ложную реальность".
Вчерась сходила в бассейн, плавала, как обычно, ничего ЭТАКОГО, а сегодня ноги болят, будто я приседала самозабвенно. Ну, ещё я с подругой встречалась, мы по городу ходили, по снежному крошеву, но не настолько, чтобы мышцы болели.
Самая главная радость, конечно, Рождество! Купили по картинке на Шаттерстоке и Адобе. Смотрела дораму "Башня иллюзий". Она небольшая, закончу быстро. Смотрели с компанией французскую "Ослиную шкуру". Правда, чат в комментах был такой активный, что смотрела вполглаза.
Штош, вот я и досмотрела "Галактику". Осталась только полнометражка "План"; "Лезвие" я смотреть не хочу. Сериал шикарный, наверное, в сфере научной фантастики даже самый лучший, что я видела. Добротно показана космическая тема. Я не говорю "100% достоверно", да, наверное, хрен снимешь идеально, да я бы и не поняла нбансов, у меня так себе эрудиция в этом смысле; но старались. Сюжет проработанный, цельный, глубоко показана тема человеческих взаимоотношений, когда люди не просто живут в состоянии экстремальной ситуации - они живут в ней долго. За 4 сезона проходит 4 года. За это время истощаются ресурсы и терпение людей, закрадываются сомнения в правоте лидеров (да они и сами действуют в атмосфере весьма расплывчатой информации); у людей масса свободного времени на то, чтобы десять раз себе надумать что-нибудь и разбиться на группы, каждая из которых уверена, что их-то точка зрения самая верная. Это в обстановке диванной войны в интернетиках всё это относительно безобидно, а сколько незабываемых моментов мы ловим даже на диване, когда выясняем, кто из нас тут "думающий человек", а кто "стадо". А тут это всё в космосе, когда вы 4 года летите неизвестно куда, между вами только ветшающая обшивка корабля, а ваши лидеры, которые сами так много воевали с врагом, вдруг норовят заключить с ним мир.
читать дальшеПервые три сезона показывали нам противостояние остатков человечества с чуждым ему врагом. В четвёртом сезоне внезапно обе цивилизации приходят к стадии жёстких внутренних противоречий, которые грозят обеим самоуничтожением, причём в первую очередь людям. Святая уверенность, что оппонент, дай ему волю, приведёт их всех к гибели делают противостояние особенно жёстким и непримиримым. Остатки человечества вот-вот уничтожат себя сами, как разваливающаяся на части от ветхости старушка-"Галактика". Сайлонов мало, они в своих взглядах плюс-минус равняются на свою модель, в общем, несмотря на раскол, у них это всё происходит более упорядоченно. К тому же, как ни странно, именно бяки-сайлоны склонны не давать пустые обещания, а давши - держать, хотя их человеческая часть так же подвержена страху быть обманутыми. Людей больше, они - загнанная жертва, и противоречий в них больше. Поэтому они то и дело параноят сильнее и хуже держат слово. Но сложно осуждать выживших, переживших так многое, даже в худших их проявлениях, если это не откровенная подлость.
Поэтому 4й сезон - из-за самопожирания - мне дался очень-очень тяжело. Я с трудом его досмотрела и испытала чувство облегчения, когда это всё кончилось, хотя сериал безумно интересный. Для меня внутренние конфликты всегда были самым тяжёлым сюжетом, а тут этого хоть жопой ешь.
Финал мне понравился. Он несколько неожиданный, но светлый. Мне показалось несколько сомнительным решение уничтожить свои корабли, в конце концов, остатки материальных благ могли бы начать отстраивать цивилизацию с более высокого уровня. С другой стороны, это осознанное всеобщее решение "самообнулиться", которое наконец-то все приняли без особых конфликтов, понятно, ресурсы так и так ветшают и заканчиваются, для организации полноценной промышленности для поддержания постапокалиптического уровня жизни всё равно их недостаточно, так что логично начать с того, что могут предоставить местные ресурсы.
Балтар тут, конечно, очень специфический персонаж. Вроде не подлец, но малодушный. Вроде малодушный, но есть предел, ниже которого он не падает, и в нём включается пусть маленький, но герой.
Старбак мне не нравилась в первом сезона, во втором и третьем она всё же завоевала мою симпатию, но в четвёртом она мне опять разонравилась и плюс-минус вернула свои позиции в моих глазах ближе к финалу. Просто каким бы героичным героем и всей из себя такой сложной личностью ни был персонаж, тотальная говнистость общения с окружающими этим никак не оправдывается. Свои сложности есть у всех. И "трудное детство, деревянные игрушки" тоже много у кого.
Адмирал Адама мне тоже нравился, только он в этом сезоне задолбал меня снимать и надевать свои адмиральские звёздочки. Нельзя столько эксплуатировать этот ход, сочувствие заканчивается. Я не считала, сколько раз он это делал, раза 4-5, наверное. Да, человек тоже поизносился за 4 года, но блин, зритель во мне негодует.
После того, как перестали постоянно показывать Шестёрку всю такую агрессивно-сексуальной, она мне стала нравиться, к тому же, эта модель, хм, самая разнообразная в плане индивидуальности)). И причёска-одежда, и характеры. Раньше Триша Хэлфер мне казалась даже неприятной, а в четвёртом сезоне показалась даже красивой. Наверное, потому что Балтар глючил меньше, всё-таки томная Шестёрка была в основном его личным глюком)). Но тут и личный глюк меньше извивался вокруг.